Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Investments in Container Terminals: Public Private Partnerships in Europe

Investments in Container Terminals: Public Private Partnerships in Europe

Название статьи: Investments in Container Terminals: Public Private Partnerships in Europe

Авторы: Bart W Wiegmans, Barry Ubbels, Piet Rietveld & Peter Nijkamp

Издательство: International journal of maritime economics volume 4, pages1–20 (2002)

Источник: Wiegmans, B., Ubbels, B., Rietveld, P. et al. Investments in Container Terminals: Public Private Partnerships in Europe. Marit Econ Logist 4, 1–20 (2002). https://proxy.library.spbu.ru:2060/10.1057/palgrave.ijme.9100029

DOI: https://proxy.library.spbu.ru:2060/10.1057/palgrave.ijme.9100029

В данной статье авторы указывают на то, что инвестирование в транспортную инфраструктуру Европы является одной из главных целей для устойчивого развития региона. Транспорт лежит в основе пространственно-экономической эволюции наших экономик. Хорошо функционирующая транспортная сеть является важным условием конкурентоспособности регионов и городов. Сегодня наиболее процветающие районы находятся там, где транспортные узлы совпадают с рынками квалифицированной рабочей силы и высококачественной окружающей средой. Это побудило некоторые страны применять более активный подход к транспортному планированию, при котором инвестиции предшествуют, а не следуют за спросом. С этой точки зрения инфраструктура играет фундаментальную роль в развитии регионов, и инвестиции в инфраструктуру являются для многих органов власти важнейшим элементом их политики. В европейском контексте инвестиции в транспортную инфраструктуру обычно рассматриваются как основной стимул для экономического развития, особенно если взглянуть на планы Трансъевропейской сети.

В Европе традиционный подход к транспортной инфраструктуре основывался на вмешательстве правительства, декларирующем цель защиты и продвижения общественных интересов. В случае инфраструктуры нормой было прямое государственное обеспечение включая финансирование. Однако в последние годы глубокие изменения в экономической и пространственной политике привели к переориентации (от государственного к частному), в результате чего доминирующая роль государственного сектора все чаще ставилась под сомнение. Опыт и исследования, особенно в области финансирования портов, убедительно свидетельствуют о том, что приватизация была эффективной для повышения эффективности и снижения затрат при условии наличия конкурентной среды Тенденция к рыночным принципам и либералистским взглядам, описаны в исследование описанная Фукуямой (1992) , в принципах передачи полномочий, таких как дерегулирование, децентрализация и приватизация, имеют положительную тенденцию для участия государственного сектора в физическом планировании, включая планирование инфраструктуры.

Эти изменения в политике имеют глубокие последствия для финансирования европейской инфраструктуры, усиливаясь такими явлениями, как дефицит государственного бюджета во многих странах и необходимость усиления конкуренции среди честных инвесторов в предоставлении общественных благ в целях повышения эффективности. Эти изменения часто приводили к желанию создать более конкурентоспособный, рыночный транспортный сектор, в котором правительству не нужно финансировать все инвестиции в инфраструктуру. После описания некоторых характеристик и рисков частных инвестиций в инфраструктуру основное внимание в статье уделено конкретному виду инфраструктуры, а именно контейнерным терминалам в портах. Считается, что частное участие в финансировании и эксплуатации контейнерных терминалов в портах является высоким по сравнению с другими инвестициями в европейскую транспортную инфраструктуру, такую как автомобильные и железные дороги.

Цель данного исследования состоит в постановке проблемы специфики инвестиций в Контейнерные терминалы и определить конкретные вопросы, с которыми сталкиваются частные инвесторы (рассмотрев с чем сталкиваются частные инвесторы в процессе взаимодействием с государством), и ответить на вопрос, почему терминалы и транспортная ( в частности, морская инфраструктура), оказываются привлекательными для частных инвесторов. Для этого автор применяет сравнительный подход в ходе исследования.

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.