Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Каменских Анны на статью Azime Telli, Selma Erat, Bunyamin Demir “Comparison of energy transition of Turkey and Germany: energy policy, strengths/weaknesses and targets”

Аннотация Каменских Анны на статью Azime Telli, Selma Erat, Bunyamin Demir “Comparison of energy transition of Turkey and Germany: energy policy, strengths/weaknesses and targets”

Основное внимание в статье уделяется изучению двух аспектов: 1) переход от ископаемых к возобновляемым источникам энергии в Турции в сравнении с Германией, одним из мировых лидеров; 2) анализ того, по каким пунктам Германия является хорошей моделью для Турции.

Авторы утверждают, что и Германия и Турция определили свои уникальные стратегии, поэтому необходимо оценить основы, вероятное развитие, политические курсы, сильные / слабые стороны и цели Германии и Турции в этом направлении.

Основные вопросы исследования: 1) В чем заключаются схожести и различия процесс преобразования/перехода к возобновляемой энергии в Германии и Турции? 2) По каким пунктам Германия была хорошей моделью для Турции?

В первой части авторы пытаются предоставить информацию о схожестях и различиях, начиная с энергетической политики Германии в отношении Energiewende, где отмечают, что Германия объявила о том, что возобновляемые источники энергии в структуре энергобаланса к 2030 году увеличатся на 65%, и поставила долгосрочные цели: достичь не менее 60% конечной энергии и 80% электроэнергии из возобновляемых источников к 2050 году. По данным авторов в Турции к 2023 году потребление вырастет до ~ 63 ГВт установленных возобновляемых источников энергии, что составляет 42 ГВт. Они также объясняют факторы, формирующие политику Германии и Турции в области энергоперехода, такие как изменение климата, энергетическая безопасность, конкурентоспособность и рост экономики за счет поддержки технологий, промышленности и занятости. Кроме того, они

обращают внимание на необходимость международного сотрудничества для обеспечения успеха этого перехода.

В этой же части они пытаются представить некоторые ключевые направления турецкой энергетической политики. Там они обсуждают продвижение энергосбережения и увеличения использования возобновляемых источников энергии и политику “More Domestic, More Renewable”. Еще одним краеугольным камнем энергетической политики Турции, по мнению авторов, является цель Турции по снижению выбросов углерода.

Во второй части рассматривают политику в области возобновляемых источников энергии, потенциал и цели Германии и Турции в области энергетического перехода в ближайшие годы.

В третьей части они обобщили растущий объем эмпирической литературы и сравнили политику энергоперехода Германии и Турции. Авторы отметили, что у Германии и Турции есть общие черты в области энергетической безопасности, поскольку обе страны являются странами, зависящими от импорта. Турция в основном придерживается политики “More Domestic, More Renewable”. Политика Германии в данный момент направлена на сокращение выбросов парниковых газов на 40% к 2020 году и в долгосрочной перспективе на 80–95% к 2050 году по сравнению с уровнем 1990 года. Еще одно из различий, отмеченных авторами стало то, что Германия намерена закрыть атомную электростанцию в 2022 году, тогда как Турция впервые делает это и в 2023 году в структуре ее энергобаланса еще будет присутствовать атомная энергетика.

Основное различие между Германией и Турцией заключается в том, что Турция следует стратегии по удовлетворению растущего прироста энергии, тогда как Германия следует базовой стратегии по снижению спроса на энергию. Поскольку экономический рост и потребление энергии были тесно взаимосвязаны, такая ситуация нормальна для Германии, которая завершила

экономическое развитие. Однако для Турции, которая является развивающейся страной, все по-другому.

Помимо этого, авторы отметили три схожие цели в отношении энергетического перехода Германии и Турции: сокращение выбросов парниковых газов, расширение использования возобновляемых источников энергии и повышение энергоэффективности. Доступное и безопасное энергоснабжение также является четкой стратегической целью для обеих стран.

Основной вклад статьи – практическое измерение, поскольку модель трансформации Германии, имеющая технологическое превосходство, является образцом для подражания для Турции со значительным потенциалом возобновляемых источников энергии, а также других стран.

Авторы заключают, что точки соприкосновения и разногласия сделали потенциально возможным и выгодным для двух стран сотрудничество в различных направлениях. Хотя есть существенные различия между политикой Германии и Турции по социально-экономическим показателям, у них есть общие точки в их долгосрочной энергетической политике. Соответственно, сотрудничество между двумя странами в области энергетики, особенно передача информации и технологий из Германии в Турцию, постоянно развивается. Также авторы отметили, что ожидается, что потребность Турции в энергии в два раза превысит текущее состояние. Это представляет собой серьезное давление на Турцию в отношении безопасности энергоснабжения. Спрос на энергию в Германии начал снижаться после 2010 г., и эта тенденция сохраняется. В Германии спрос на ископаемую и ядерную энергию снизился между 2005–2019 гг. В результате политики Energiewende доля возобновляемых ресурсов в энергобалансе Германии неуклонно растет.

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.