Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Виктории Фотуйма на статью П. Чанг, Т. Фуджи, В. Джин «Помогает ли США подход “Америка прежде всего”? Влияние имиджа страны на экспорт и благосостояние»

Аннотация Виктории Фотуйма на статью П. Чанг, Т. Фуджи, В. Джин «Помогает ли США подход “Америка прежде всего”? Влияние имиджа страны на экспорт и благосостояние»

В статье П. Чанг, Т. Фуджи и В. Джин «Помогает ли США подход “Америка прежде всего”? Влияние имиджа страны на экспорт и благосостояние» анализируется влияние восприятия страны ее торговыми партнерами на двустороннюю торговлю и благосостояние. Рассматривая восприятие страны в динамике, авторы оценивают его воздействие на экспорт и благосостояние граждан. Уточняется, что восприятие торгового партнера зависит от политических, экономических и социальных факторов. В то же время для построения равновесной модели в исследовании использовано уже сформировавшееся восприятие страны.

Для оценки восприятия страны авторы берут за основу концепцию имиджа страны. Имидж рассматривается в трех аспектах: когнитивного, аффективного и нормативного. Авторы показывают комплексное влияние данных аспектов на восприятие страны и товаров, произведенных в ней, подчеркивая особую важность истории взаимодействия страны с торговым партнером на торговые отношения. Для оценки имиджа страны использованы данные опросов общественного мнения BBC с 2005 по 2014 год.

Влияние имиджа страны на торговлю оценивается с помощью модели гравитации. На основании расчетов авторы демонстрируют, что увеличение позитивного восприятия страны на 1% ведет к увеличению товарных потоков на 1.36%.

При анализе влияния имиджа страны на благосостояние использована модель Армингтона и сценарный анализ. Авторы рассматривают различные периоды в жизни стран (Брексит в истории Великобритании, спор об островах Сенкаку в истории Китая и Японии, кампанию Дж. Буша “Америка прежде всего” в США и др.), которые послужили причиной изменения их восприятия торговыми партнерами. На примере данных периодов авторы показывают взаимосвязь благосостояния страны и ее имиджа.

В статье определена важность результатов исследования в современной международной торговле. В условиях низких тарифов, высокой либерализации и постоянных инноваций, снижающих транспортных издержек, исследование предлагает новый способ развития торговых отношений и улучшения благосостояния граждан – формирование позитивного имиджа страны.

Источник: Pao-Li Chang, Tomoki Fujii, Wei Jin. “Does ‘America First’ Help America? The Impact of Country Image on Exports and Welfare.” Research Collection School of Economics, p.1-60. Singapore Management University: Nov 2017. https://ink.library.smu.edu.sg/soe_research/2138.

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.