Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Скороходова Глеба на статью Энтони Кордесмана: «Военные расходы Саудовской Аравии: другая сторона безопасности»

Аннотация Скороходова Глеба на статью Энтони Кордесмана: «Военные расходы Саудовской Аравии: другая сторона безопасности»

Актуальная задача, которую предстоит решить Саудовской Аравии, заключается в том, чтобы найти способы сформировать как свою безопасность, так и гражданские программы, и бюджеты для удовлетворения своих наиболее приоритетных потребностей при доступных возможностях. Нет четкого способа оценить, насколько Саудовской Аравии необходимо будет сократить военные расходы и расходы на обеспечение безопасности для поддержки гражданских реформ и развития. Саудовская Аравия еще не перевела свой план и цели до 2030 года в реальный бюджет и смету расходов, а государственная смета расходов на безопасность страны слишком ненадежна для использования в качестве основы для планирования.

Однако в широком смысле Королевство должно стремиться сократить свои расходы на обеспечение безопасности примерно до 6 процентов своего ВВП, что является высоким показателем по международным стандартам, но, по-видимому, оно может позволить себе такую сумму. Для этого необходим радикальный подход к балансированию общих расходов Саудовской Аравии в соответствии с доходами и достижение соответствующего роста. Это, в свою очередь, требует комплексного подхода к формированию и финансированию гражданских и силовых сторон правительства. Требуется планирование, составление программы и бюджетирование на основе целей, которые могут быть достигнуты с течением времени.

Это также требует абсолютно нового подхода к управлению Саудовской Аравией. С давних пор Саудовская Аравия формировала пятилетние планы и ставила перед собой амбициозные цели обеспечения безопасности и развития, которые она не могла реализовать или позволить себе. Реальный подход к балансированию гражданских расходов и расходов на безопасность - поставленных практических целей и задач - должен основываться на практических и объективных усилиях с целью интегрировать гражданские и военные задачи Королевства достаточно прозрачным образом для надлежащей проверки.

Такие усилия не могут основываться на наилучших предположениях и данных. Они не могут быть успешными без внешнего обзора, управляться без эффективного контроля и мер обеспечения эффективности, а также без борьбы с внутриполитической коррупцией Саудовской Аравией, непотизмом и кумовством.

Приведение расходов и программ безопасности Саудовской Аравии в соответствие с ее потребностями в области гражданского развития и реформ потребует времени и должно быть тщательно поделено на этапы в течение нескольких лет. Внешние угрозы безопасности Саудовской Аравии не являются настолько актуальными, чтобы внезапно сосредоточиться на гражданском населении, и эффективные усилия по обеспечению безопасности не могут быть решены урезанием военных расходов Саудовской Аравии и импорта вооружения.

Источник: H. Cordesman: “Military Spending: The Other Side of Saudi Security”

https://csis-prod.s3.amazonaws.com/s3fs-public/publication/180315_Saudi_Military_Spending.pdf

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.