Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Колобовой Валерии на статью Суле Ёнсел Екици «Исследование взаимосвязи между логистическим обеспечением и конкурентоспособностью страны на мировых рынках»

Аннотация Колобовой Валерии на статью Суле Ёнсел Екици «Исследование взаимосвязи между логистическим обеспечением и конкурентоспособностью страны на мировых рынках»

В своей работе авторы отталкиваются от гипотезы о наличии взаимосвязи между конкурентоспособностью страны в мировой торговле и уровнем развития её логистической инфраструктуры. В существующей литературе мнения занимавшихся подобной проблематикой исследователей являются взаимоисключающими: одни авторы утверждают, что рост международной торговли создаёт спрос на транспортные услуги и, следовательно, стимулирует развитие соответствующей инфраструктуры; другие полагают, что именно улучшения в логистическом секторе способствуют увеличению производства, потребления, объемов прямых иностранных инвестиций и торговли. Авторам настоящей статьи такие причинно-следственные отношения между торговлей и логистической инфраструктурой кажутся неочевидными – вместо исследования взаимного влияния они сосредотачивают внимание на изучении взаимодействия между переменными. Целью, поставленной авторами настоящей статьи, является разработка аналитического инструмента, позволяющего улучшить состояние логистической инфраструктуры страны через реализацию макроэкономических задач, влияющих в том числе и на торговлю.

Исследовать национальную конкурентоспособность позволяет публикуемый Всемирным Экономическим форумом индекс глобальной конкурентоспособности (GCI), который насчитывает 114 индикаторов по 12 агрегированным показателям. В свою очередь, оценить развитие логистического сектора страны позволяет индекс эффективности логистики (LPI), затрагивающий шесть основных измерений. Показатели двух индексов зачастую перекликаются. Так, качественная транспортная инфраструктура (показатель LPI) способствуют доступу национальных компаний на иностранные рынки (показатель GCI). Упрощение процедур торговли (показатель LPI) невозможно без содействия национальных институтов и развития информационных технологий (показатель GCI). Для того чтобы выявить наиболее важные показатели GCI, соотносящиеся с измерениями индекса LPI, авторы строят искусственную нейронную сеть (ИНС) и применяют CBD-метод, основанный на Байесовских вероятностях. Данные методы позволяют исследовать нелинейные отношения между макроэкономическими и логистическими показателями и провести количественную оценку этих отношений.

Авторы верифицируют разработанный аналитический инструмент на примере Турции. Турция выбрана в качестве объекта исследования, поскольку является важным логистическим центром и связующим звеном между Европой и Азией, демонстрирующим большие объёмы внешней торговли. Авторы приходят к выводу, что наибольшее влияние на развитие логистического сектора (показатели LPI) оказывает внедрение широкополосного интернета (показатель GCI) и правительству страны следует уделить наибольшее внимание данному аспекту. Ценность настоящего исследования заключается в том, что разработанный инструмент может быть использован для любой страны и позволяет учитывать специфические особенности для каждого случая.

Источник: Ekici, ?. ?., Kabak, ?., & ?lengin, F. (2016). Linking to compete: Logistics and global competitiveness interaction. Transport Policy, 48, 117-128.

http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0967070X1630021X

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.