Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Ильи Каленчука на статью Майкла Портера “ Пять конкурентных сил, которые формируют стратегию”

Аннотация Ильи Каленчука на статью Майкла Портера “ Пять конкурентных сил, которые формируют стратегию”

Задача любого менеджера-стратега заключается в том, чтобы понимать конкуренцию и уметь находить способы борьбы с ней. Однако зачастую менеджеры определяют конкуренцию слишком узко, как если бы это происходило только среди сегодняшних прямых конкурентов. Тем не менее, конкуренция за прибыль выходит за рамки устоявшихся конкурентов отрасли и включает в себя еще четыре конкурентные силы: клиенты, поставщики, потенциальные участники и замещающие продукты. Расширенное соперничество, возникающее из-за всех пяти сил, определяет структуру отрасли и определяет характер конкурентного взаимодействия внутри отрасли.

Пять конкурентных сил Портера являются ключом к определению отрасли, в которой компания конкурирует. Правильное определение границ отрасли вокруг окружения, на котором фактически происходит конкуренция, прояснит причины прибыльности и подходящую единицу для определения стратегии. Компании нужна отдельная стратегия для каждой отдельной отрасли. Ошибки в определении отрасли, сделанные конкурентами, создают возможности для определения наилучших стратегических позиций.

Источник: Michael E. Porter - The Five Competitive Forces That Shape Strategy//Harvard business review, January 2008

https://hbr.org/2008/01/the-five-competitive-forces-that-shape-strategy?autocomplete=true

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.