Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Гогуа Мэги на статью Пекки Левиякангаса на тему «Дигитализация в транспортном секторе Финляндии»

Аннотация Гогуа Мэги на статью Пекки Левиякангаса на тему «Дигитализация в транспортном секторе Финляндии»

Дигитализация или оцифровывание (преобразование и передача данных в цифровой форме) является наиболее значимой технологической тенденцией, встречающейся по всему миру и оказывающей влияние на многие сектора, в том числе и на транспортный сектор. Финляндия является одним из лидеров в использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и компьютеризации. Статья Пекки Левиякангаса на тему «Дигитализация в транспортном секторе Финляндии» посвящена исследованию финского транспортного сектора и потенциальным проблемам, связанными с возможными «перебоями» из-за дигитализации.

Методология исследования базируется на количественных и качественных данных. Для выявления наличия взаимосвязи между оцифровыванием и результативностью секторов экономики, включая транспортный сектор, автором использованы статистические данные как национальных, так и международных баз данных. Среди основных источников, анализируемых в исследовании, официальные государственные документы и планы. Автор приводит примеры из опыта различных стран и крупных компаний и дает свою оценку возможности их использования в транспортном секторе Финляндии.

В статье проводится анализ по схеме PESTEL, который показывает, что характеристика сложностей в компьютеризации в определенной степени представлена в государственных программах и среднесрочных планах государственных агентств. Одним из результатов воплощения процесса оцифровывания является создание Intelligent Transport Systems (ITS), однако, по мнению автора статьи, эти информационные системы охватывают не все области транспортного сектора. В частности, социальные аспекты, вовлеченные в транспортный сектор, не рассматриваются надлежащим образом. Промежуточные результаты исследования предполагают, что продуктивность и компьютеризация слабо коррелированы. Полученные временные ряды показывают, что инвестиции в ИКТ не повысили продуктивность транспортного сектора до ожидаемого уровня.

Правительство Финляндии принимает меры для уменьшения цифровых перебоев, однако транспортный сектор как таковой не часто выступает предметом пристального внимания и обсуждения. Существуют более узко специализированные администрации в области транспорта, такие как Агентство по транспорту Финлядии (Finnish Transport Agency, FTA) и Агентство по безопасности на транспорте Финляндии (Finnish Transport Safety Agency, FTSA), начавшие свою деятельность примерно десять лет назад и обладающие достаточной базой данных для надежного составления статистики и получения соответствующих результатов. Однако стратегия применения полученных результатов как таковая не является достаточно развитой.

Подводя итог, автор утверждает, что последствия оцифровывания в большинстве своем положительны, однако, не во всех сферах. Международные организации, к примеру, ОЭСР, выделяют множество очевидных социальных проблем при оцифровывании секторов, которые должны быть приняты во внимание при внесении изменений в национальную политику стран, планирующих выйти на высокий уровень адаптации технологий в различных сферах.

Источник: Levi?kangas Pekka (2016), Digitalisation of Finland's transport sector, Technology in Society, Vol. 47, р. 1-15.

http://dx.doi.org/10.1016/j.techsoc.2016.07.001

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.