Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Гогуа Мэги на статью Лауры А. Генри и Марии Тусиаснюк на тему «Неоднозначный ответ на глобальное экологическое управление: вопросы российской политики лесной сертификации»

Аннотация Гогуа Мэги на статью Лауры А. Генри и Марии Тусиаснюк на тему «Неоднозначный ответ на глобальное экологическое управление: вопросы российской политики лесной сертификации»

Авторы статьи Лаура А. Генри и Мария Тусиаснюк рассматривают вопрос лесной сертификации, различий ее системы в отдельных странах и регионах, а также влияние лесной сертификации на международную торговлю продукцией лесного сектора. Раскрываются дискуссионные вопросы систем сертификации лесов, действующих на международном, национальном и региональном уровне. Обращается внимание на факт различий практики лесной сертификации в северо-западных и дальневосточных регионах России, а также обусловивших их причинах. Международная система лесной сертификации, разработанная международной некоммерческой организацией Лесной Попечительский Совет (ЛПС), состояние и проблемы лесной сертификации в России, национальные интересы по устойчивому управлению лесами и лесопользованию, интересы отдельных субъектов лесного комплекса и другие факторы, раскрываемые в статье, обуславливают актуальность вопроса развития российских национальных стандартов ЛПС и необходимость совершенствования политики стандартизации в лесном секторе России. Авторы обращают внимание на задачи устойчивого управления лесами и их использования, на проблемы нелегальной рубки лесов и др., решение которых требует коллективных усилий, в том числе привлечения государственных и частных инвестиций, более широкого распространения информации о сертификации по системе ЛПС.

Авторы подчеркивают значение лесной сертификации для торговли лесной продукцией, в том числе международной. В частности, соответствие принципам, критериям и параметрам лесной сертификации по ЛПС может подтверждать качество продукции и влиять на спрос, что немаловажно в условиях острой конкурентной борьбы за рынки сбыта.

На долю России приходится 21% всех лесов мира, однако, из них для лесозаготовок доступна только одна треть. Вследствие этого доступные леса часто используются чрезмерно, что приводит к нарушению критериев и показателей, регламентирующих воспроизводство, охрану и защиту лесов. В 2010 году Россия занимала четвертое место в мире по заготовкам древесины после США, Бразилии и Канады. Управление лесным хозяйством находилось под юрисдикцией нескольких органов, сменяющих друг друга, которые вводили все новые правила и регулирование, что, однако, не привело к положительным сдвигам. По мнению авторов статьи, Лесной Кодекс, принятый в России в 2006 году, не смог решить всех проблем обеспечения устойчивого управления лесами, которое по-прежнему остается слабым, особенно в сравнении с такими странами, как Финляндия, Швеция и Канада.

Данное исследование поднимает проблемы, преодоление которых может позволить России укрепить свои позиции в области управления значительными лесными территориями, на государственном уровне улучшить деятельность субъектов бизнеса, тем самым укрепив свои позиции на международной арене.

Источник: Henrya Laura A., Tysiachniouk Maria (2018). The uneven response to global environmental governance: Russia's contentious politics of forest certification. Forest Policy and Economics, 90: р. 97-105. http://dx.doi.org/10.1016/j.forpol.2015.12.006

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.