Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Фотуйма Виктории на статью М. Монтанари, Дж. Гиральди, С. Галина «Взаимосвязь между брендом страны происхождения и интернационализацией: обзор литературы»

Аннотация Фотуйма Виктории на статью М. Монтанари, Дж. Гиральди, С. Галина «Взаимосвязь между брендом страны происхождения и интернационализацией: обзор литературы»

В статье М. Монтанари, Дж. Гиральди и С. Галина рассматриваются исследования, посвященные взаимосвязи между брендом страны происхождения и интернационализацией. Авторы предлагают обзор 50 исследований по данной теме, опубликованных в академических журналах с 2003 по 2017 год. Публикации для обзора выбраны на основании ключевых слов, связанных с брендом страны (национальный брендинг, имидж страны, страна происхождения) и интернационализацией (прямые иностранные инвестиции, мультинациональная компания). Все публикации взяты из баз данных Web of Science и Scopus.

Анализ литературы, проведенный авторами, демонстрирует, что изучение связи между брендом страны и интернационализацией – относительно новое направление в научном мире. Работы на данную тему преимущественно включают количественный и описательный анализ, исследования проводятся на примере рынков развивающихся стран.

Авторы выделяют наиболее часто встречающиеся направления исследований. С одной стороны, в анализируемых работах изучается влияние бренда страны на привлечение прямых иностранных инвестиций и на обеспечение оттока иностранных инвестиций. С другой стороны, существует ряд работ, фокусирующих свое внимание на обратном процессе –влиянии оттока иностранных инвестиций на бренд страны. Логично, что в качестве направлений дальнейших исследований предлагается изучение влияния прямых иностранных инвестиций на бренд страны, ведь только это направление оказывается незатронутым в рассмотренных авторами работах.

Практическая значимость исследования авторов данной статьи заключается в демонстрации двухсторонней взаимосвязи между брендом страны и интернационализацией. С одной стороны, инициирование потока инвестиций внутрь страны и из нее помогает улучшить бренд страны на международной арене. С другой стороны, обеспечение расширения потоков иностранных инвестиций возможно только в условиях формирования сильного, устойчивого бренда страны, способного обеспечить доверие и интерес зарубежных партнеров.

Источник: Maria Gabriela Montanari, Janaina de Moura Engracia Giraldi, Simone Vasconcelos Ribeiro Galina (2019). "Relationship between country brand and internationalization: a literature review". Benchmarking: An International Journal, Vol. 27 No. 7, pp. 2148-2165. http://www.emeraldinsight.com/1463-5771.htm

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.