Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Евдокимовой Марии на статью Чжао Цзиньцзяо «Исследование китайской индустрии услуг электронной коммерции: Текущее положение, проблемы и перспективы»

Аннотация Евдокимовой Марии на статью Чжао Цзиньцзяо «Исследование китайской индустрии услуг электронной коммерции: Текущее положение, проблемы и перспективы»

Индустрия услуг электронной коммерции стала одной из ключевых составляющих современного сектора услуг в Китае, которая оказала большое влияние на экономику и общество. В данной статье рассматривается растущая роль и объемы электронной торговли, анализируются проблемы, а также предлагается ряд мер, способных справиться с вызовами данной отрасли. Автор дает характеристику основополагающим факторам, способствовавших бурному росту услуг электронной коммерции, к ним относятся спектр, размер и открытость рынка. Благодаря развитию услуг электронных платежей, электронных кредитов и логистики, объемы интернет-трейдинга резко увеличились. Статья выделяет и описывает проблемы, которые могут помешать устойчивому росту электронной коммерции, вопросы отраслевого регулирования, защиты прав интеллектуальной собственности, правил конкуренции.

С развитием и ростом электронной коммерции в Китае становится все больше проблем, связанных с мошенничеством и нарушением прав потребителей в Интернете, а также вопросов, связанных с налогообложением. Автор объясняет возникновение этих проблем тем, что отрасль услуг электронной коммерции пропустила стадию внедрения и находится в переходном периоде от ранней стадии взросления к средней, которая еще далека от стадии зрелости. В этом случае для государства необходимо найти точки равновесия между свободным развитием и регулированием отрасли, не препятствуя при этом ее росту.

Значительное внимание уделяется таким проблемам как отсутствие механизма сотрудничества и координации между государственными регулирующими органами, отставание законодательства в области электронной коммерции от темпов промышленного развития. В статье характеризуются нарушения правил конкуренции в сфере электронной коммерции, конкуренцию низких цен, инновационный потенциал, стратегии основных участников, роль логистического и послепродажного обслуживания. Автор приходит к выводу, что благодаря электронной торговле и использованию информационных технологий преодолеваются временные и пространственные ограничения традиционного рынка, поэтому диапазон рынка электронной торговли теоретически может быть неограниченным, и может иметь более широкий охват, чем традиционная торговля. Автор также делает заключение, что индустрия услуг электронной коммерции будет играть все более важную роль в преобразовании и модернизации экономики Китая, и трансформации традиционных производственных отраслей.

Источник: Zhao Jingqiao (2017) Study on China’s E-Commerce Service Industry: Current Situation, Problems and Prospects. The Chinese Economy, 50:2, 119-127

https://doi.org/10.1080/10971475.2016.1227181

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.