Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Даниила Киселева на статью И. Куфеловой, М. Раковой «Влияние пандемии Covid-19 на автомобильную отрасль Словакии и некоторых стран»

Аннотация Даниила Киселева на статью И. Куфеловой, М. Раковой «Влияние пандемии Covid-19 на автомобильную отрасль Словакии и некоторых стран»

В данной статье авторы анализируют последствия, которые оказала пандемия COVID-19 на автомобильную промышленность в Словацкой республике и других странах.

Статья начинается с описания последствий распространения пандемии COVID-19 для разных стран. Авторы отмечают, что в 2020 году падение экономики Словакии составило 11-12%, а к его причинам относится закрытие школ, торговых точек, в дальнейшем приведшее к полному прекращению деятельности сектора бытовых услуг. Падение промышленного производства оценивается авторами в 20-30%, розничных продаж – в 40%, ресторанного бизнеса – 80%.

В статье описываются предпосылки, из-за которых Словакия имеет такую важность в мировой автомобильной промышленности: относительно дешёвая и при этом образованная и продуктивная рабочая сила, качественные связи с рынками Западной Европы, а также выгодное положение для экспорта в восточном направлении. Авторы объясняют, что автомобильная промышленность в стране стала отправной точкой для создания цепочки поставок, которая в свою очередь привлекла дополнительные инвестиции. Далее авторы пытаются продемонстрировать, каким образом COVID-19 повлиял на продажи и прибыль в автомобильной отрасли, используя такие методы исследования как анализ, синтез и дедукция.

Авторы показывают, что некоторое снижение наблюдалось ещё в 2019 году (по сравнению с 2018 годом), то есть до возникновения ситуации с пандемией, однако сразу же демонстрируют, каким высоким был спад в 2020 году по сравнению с 2019 годом. Рассматриваются показатели России, Германии, Великобритании и Чехии, а также значения продаж японских автопроизводителей, таких как Тойота и Ниссан. Более детально в статье анализируется автомобильная отрасль в Словакии. Здесь авторы объясняют, что дополнительными причинами спада стало прекращение работы Фольксваген Словакия и других автопроизводителей в стране. Указывается роль этих компаний не только в производстве автомобилей, но и в трудоустройстве местных жителей, а также в экономике Словакии, для которой закрытие местных автопроизводителей подобно парализации, пусть и временной.

В заключение, авторами делается вывод о том, что в будущем Словакии необходимо улучшать экономические аспекты государственного управления, создавая благоприятные условия для деятельности хозяйствующих субъектов и повышая уровень готовности к кризису в будущем. По мнению авторов, данные меры включают в себя снижение налогов, рационализацию социальной системы и другие. Отмечается роль финансирования обучения и исследований в технологических, научных и медицинских университетах и принятия принципов финансовой политики государственного управления.

Источник: Iveta Kufelov?, Monika Rakov? (2020). "Impact of the Covid-19 pandemic on the automotive industry in Slovakia and selected countries". SHS Web Conf., 83. https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2020/11/shsconf_appsconf2020_01040/shsconf_appsconf2020_01040.html

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.