Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Бахаревой Валерии на статью Хау Л Ли «Электронная коммерция между США и Китаем: развитие логистики для увеличения оборота»

Аннотация Бахаревой Валерии на статью Хау Л Ли «Электронная коммерция между США и Китаем: развитие логистики для увеличения оборота»

В данной статье делается акцент на трансграничной торговле между США и Китаем, двумя ведущими странами в сфере электронной коммерции. Дополнительным драйвером роста объемов транзакций между этими странами является развитие самого рынка электронной торговли и повышение интереса потребителей к глобальному рынку продукции. Повышается число трансграничных сделок в области электронной коммерции. Авторы ссылаются на предположение о том, что к 2021 году объем международной электронной коммерции удвоится и составит $424 млрд. По данным на 2014 год США является крупнейшим экспортером продукции средствами Интернет-торговли, а Китай – крупнейшим импортером. Этот факт, огромные трансграничные потоки, повышение эффективности и качества цепочек поставок наряду с возможностью роста активности потребительского сектора Китая открывают широкие перспективы для американских производителей и Интернет-ретейлеров. Китайское правительство стимулирует повышение импортных потоков в сфере электронной торговли в рамках политики по формированию клиентоориентированной экономики. Правительство реализует меры по снижению сбоев в процессе поставки продукции, заказанной через Интернет, стимулирует оптимизацию логистических цепочек, упрощает таможенные процедуры и налоговое регулирование в сфере электронной коммерции. Кроме того, были реализованы меры по созданию трансграничных площадок Интернет-торговли.

В последние годы в Китае было запущено несколько новых площадок электронной торговли, которые активно развиваются, был повышен уровень как внутренних, так и трансграничных логистических сетей. Китай дает возможность и стимулы иностранным производителям и ретейлерам повышать качество предлагаемых товаров и услуг, повышать качество сервиса в сфере электронной торговли, ускорять и облегчать процессы поставок, предлагать новые товары и сервисы.

В данной статье также представлено множество статистических показателей касательно Интернет-коммерции, предложен анализ существующих механизмов электронной торговли между США и Китаем и государственной политики обеих стран в данном направлении, рассмотрены наиболее значимые сбои в цепочках поставок и предложены пути их устранения, а также представлены различные стратегии по выходу на международный рынок электронной торговли.

 

Источник: Hau L Lee (2016) U.S.-to-China B2C E-commerce: Improving Logistics To Grow Trade (2016) Stanford Value Chain Innovation Initiative

https://www.gsb.stanford.edu/faculty-research/publications/us-china-b2c-e-commerce-improving-logistics-grow-trade

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.